Об основных направлениях бюджетно-финансовой политики муниципального образования «Озеро-Куреевское сельское поселение» на 2018-2020 гг.


74.5 Кб
скачать

36 от 30.10.2017


РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ
ОЗЕРО-КУРЕЕВСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
«ТУРОЧАКСКИЙ РАЙОН»
649172, Республика Алтай,
с. Озеро-Куреево,
ул. Центральная д. 33,

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«30» октября 2017 г. № 36

Об основных направлениях бюджетно-финансовой
политики муниципального образования
«Озеро-Куреевское сельское поселение» на 2018-2020 гг.

В целях реализации бюджетного процесса муниципального образования «Озеро-Куреевское сельское поселение» по формированию проекта бюджета на 2018-2020 гг. «Озеро-Куреевское сельское поселение»
п о с т а н о в л я е т:
1. Одобрить прилагаемые Основные направления бюджетно-финансовой политики муниципального образования «Озеро-Куреевское сельское поселение» на 2018-2020 гг.
2. При планировании бюджета муниципального образования обеспечить реализацию Основных направлений бюджетно-финансовой политики муниципального образования на 2018-2020 гг.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

 


Глава Озеро-Куреевского
сельского поселения Николаева Т.Б.


Утверждены
Постановлением
Главы сельского поселения
от «30» октября 2017 г. № 36


Основные направления
бюджетно-финансовой политики муниципального образования
«Озеро-Куреевское сельское поселение» на 2018-2020 гг.


Основные направления бюджетно-финансовой политики муниципального образования «Озеро-Куреевское сельское поселение» на 2018-2020 гг. разработаны в соответствии с бюджетно-налоговой политикой Российской Федерации.
Бюджетно-финансовая политика муниципального образования «Озеро-Куреевское сельское поселение» на 2018-2020гг в условиях жесткого ограничения финансовых ресурсов призвана обеспечить устойчивое жизнеобеспечение сельского поселения и решение выдвинутых федеральным центром общенациональных проектов при экономном и эффективном расходовании средств бюджета с учетом основных положений бюджетной реформы, состоящей в переходе к методам бюджетного планирования, ориентированного на результат.
Бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию муниципального образования «Озеро-Куреевское сельское поселение» при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.

I. Направления бюджетно-финансовой политики в области расходов

В целом бюджетно-финансовая политика сельского поселения будет проводиться во взаимосвязи с политикой, проводимой Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Алтай, бюджетно-финансовой политикой района в соответствии с общим ходом реформ.
При формировании и реализации бюджетной политики и бюджетной стратегии сельской администрации надлежит предпринять действия по следующим направлениям:
1. Обеспечение сбалансированности бюджетной системы муниципального образования «Озеро-Куреевское сельское поселение» в среднесрочном периоде. Прежде всего это касается выполнения расходных обязательств в социальной сфере.
Необходимо сформировать реестр расходных обязательств муниципального образования «Озеро-Куреевское сельское поселение» на 2018-2020 гг. и обеспечить его практическое применение при формировании и исполнении бюджета.
При этом стратегия бюджетных расходов должна строиться исходя из среднесрочных тенденций. В среднесрочной перспективе прирост непроцентных расходов бюджета необходимо осуществлять темпами, адекватными темпам роста экономики сельского поселения.

2. Повышение результативности бюджетных расходов.
Расходы бюджетов должны быть ориентированы на конечный результат, который, в свою очередь, должен быть достигнут наиболее эффективным способом.
При этом нельзя допускать искусственного увеличения количества принимаемых обязательств, которое будет препятствовать сопоставлению и выбору наиболее эффективных направлений использования бюджетных средств.
Необходимо применять более емко методы программно-целевого планирования, руководствуясь целевыми, ведомственными программами и планом социально-экономического развития муниципального образования «Озеро-Куреевское сельское поселение».
3. Повышение роли среднесрочного бюджетного планирования и дальнейшее удлинение его горизонтов.
Формирование и утверждение бюджета сельского поселения на трехлетний период целесообразно рассматривать в качестве основы для перехода к долгосрочному финансовому планированию.
В рамках этой работы следует провести оценку объемов публичных обязательств муниципального образования «Озеро-Куреевское сельское поселение» и основных бюджетных программ на долгосрочную перспективу с учетом влияющих на них устойчивых факторов и тенденций.
При составлении и рассмотрении проектов бюджетов должны учитываться отчеты о результатах использования бюджетных ассигнований.
4. Дальнейшее расширение самостоятельности и ответственности распорядителей бюджетных средств, прежде всего путем разработки и внедрения методов и процедур оценки качества финансового менеджмента на ведомственном уровне, развития внутреннего аудита, укрепления финансовой дисциплины.
5. Обеспечение прозрачности и эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд.
Необходимо в кратчайшие сроки завершить формирование нормативной правовой базы реализации положений Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Следует обратить особое внимание на определение перечня товаров, работ, услуг, закупки которых должны проводиться на аукционах.
Необходимо нормативно определить механизмы заключения долгосрочных контрактов на поставки продукции для муниципальных нужд.
6. Совершенствование управления муниципальной собственностью.
Получение единовременных доходов не должно быть единственной целью приватизации муниципального имущества. В первую очередь она должна способствовать структурным изменениям в соответствующих секторах экономики, позволяющим рассчитывать на получение позитивного экономического, социального и бюджетного эффекта.
Финансирование управления муниципальной собственностью должно быть ориентировано на ее оптимизацию, определение приоритетных направлений в целях эффективного ее использования, вовлечение объектов в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах общества и граждан.
Бюджетные средства на управление муниципальной собственностью должны достигать эффекта реализации мероприятий по оптимизации муниципальной собственности.
В рамках эффективного использования бюджетных средств при управлении муниципальной собственностью муниципального образования «Озеро-Куреевское сельское поселение» необходимо:
завершить работу по разграничению государственной, муниципальной собственности на землю;
провести полную инвентаризацию и последующую паспортизацию муниципальной собственности муниципального образования «Озеро-Куреевское сельское поселение» для дальнейшей оценки ее потенциала;
рассмотреть вопросы вовлечения объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот муниципального образования «Озеро-Куреевское сельское поселение»;
оптимизировать структуру имущественных и земельных активов, принадлежащих муниципальному образованию «Озеро-Куреевское сельское поселение».
Увеличение доходов от эффективного использования муниципальной собственности муниципального образования «Озеро-Куреевское сельское поселение» и оптимизация расходов на управление ею, будут способствовать воспроизводству муниципального имущества и обеспечение социальной безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования «Озеро-Куреевское сельское поселение».
7. Неукоснительное соблюдение законодательно определенных сроков установления регулируемых тарифов на услуги жилищно-коммунального комплекса.
8. Обеспечение исполнения расходных обязательств.
В основу бюджетной политики должно быть положено безусловное исполнение действующих обязательств. Принципиальные решения об их отмене, прекращении или реструктуризации должны вырабатываться до завершения формирования проекта бюджета сельского поселения.
Необходим взвешенный и осторожный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств с учетом имеющихся ресурсов. Должен быть сформирован четкий и прозрачный механизм оценки финансовых возможностей для принятия новых обязательств, определения их объема и состава, оценки ожидаемой эффективности и анализа альтернативных решений. Новые бюджетные программы и законодательные инициативы могут приниматься только при наличии твердой уверенности в возможности их финансового обеспечения.
9. Оптимизация расходов бюджета на территории муниципального образования «Озеро-Куреевское сельское поселение» и проведение анализа эффективности всех расходов бюджета.
Необходимо внедрить в практику деятельности органов местного самоуправления современные методы оценки эффективности бюджетных расходов с точки зрения конечных целей социально-экономической политики, обязательное соизмерение с этими целями достигнутых результатов.
Вопросы реструктуризации бюджетной сети необходимо решать комиссионо, с целью устранения поверхностного и даже пренебрежительного отношения к расходам. Без инвентаризации или «генеральной уборки» прежних обязательств будет сложно сконцентрировать расходы на первоочередных, первостепенных направлениях.
Следует расширять состав и улучшать качество предоставляемой представительному органу, общественности, гражданам информации о достигнутых и планируемых целях бюджетной политики и результатах использования бюджетных ассигнований, в том числе об эффективности реализации бюджетных программ.
10. Переход на современные принципы осуществления капитальных вложений.
Основным документом, регламентирующим взаимоотношения между муниципальным заказчиком и подрядчиком, должен стать контракт, заключаемый на весь период реализации инвестиционного проекта, и в этом контракте должны быть четко зафиксированы обязательства подрядчика по сдаче объекта в эксплуатацию и обязательства муниципального образования «Озеро-Куреевское сельское поселение» по финансированию. Расходы на весь период реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен муниципальный контракт, подлежат включению в расходные обязательства и не могут быть пересмотрены.
Проводимые при проектировании объекта капитальных вложений сметные расчеты должны основываться на реальной оценке стоимости необходимых работ, оборудования и материалов и рассчитываться в ценах соответствующих лет. При этом смета должна рассматриваться исключительно как составная часть конкурсной документации при проведении подрядных торгов, а в дальнейшем подрядчик должен обладать свободой выбора наиболее эффективных и экономичных способов реализации проекта.

11. Повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе.
Усиление ответственности органов местного самоуправления за результативность бюджетных расходов и повышение качества муниципальных услуг должно сопровождаться расширением полномочий, созданием стимулов к повышению прозрачности и эффективности использования бюджетных средств, прекращением практики регламентации их деятельности.
При этом необходимо сохранить и усилить контроль за целевым использованием бюджетных средств, соблюдением требований законодательства, состоянием и использованием муниципального имущества.
Такой контроль должен стать более действенным, ориентированным не только на выявление, но и главным образом на предотвращение финансовых нарушений, должен создавать основу для принятия конкретных управленческих решений. Только на этой основе может быть создана эффективная система аудита результативности бюджетных расходов.
12. Привлечение инвестиций, в том числе из федерального, республиканского бюджетов.
Необходимо обеспечить участие сельского поселения в республиканских целевых программах и федеральной адресной инвестиционной программе через разработку и реализацию соответствующих целевых программ Республики Алтай.
13. Постепенный пересмотр приоритетов расходов бюджетов республики с социальных на экономические.
Здесь необходимо обратить внимание, прежде всего, на:
финансовую поддержку Республики Алтай, МО «Турочакский район» через разработку и реализацию инвестиционных проектов в области инфраструктуры.
14. Совершенствование межбюджетных отношений.
Следует обеспечить неукоснительное соблюдение принципа разграничения ответственности за принимаемые решения и безусловного исполнения закрепленных за соответствующими бюджетами расходных обязательств.
Принимаемые меры по совершенствованию межбюджетных отношений должны обеспечить сбалансированность бюджетов всех уровней и предотвратить образование кредиторской задолженности.
15. В целях экономного расходования бюджетных средств расходы бюджета сельского поселения должны учитывать следующие основные мероприятия по экономии муниципальных расходов муниципального образования «Озеро-Куреевское сельское поселение»:
проведение инвентаризации и реструктуризации бюджетной сети;
оптимизация численности работников учреждений, содержание которой финансируется за счет средств бюджета сельского поселения;
анализ условий оплаты труда работников бюджетной сферы;
обеспечение контроля за соблюдением лимитов потребления электро- и теплоэнергии;
усиление контроля за заключением договоров, определяющих обязательства бюджетных учреждений;
инвентаризация и проверка законности и эффективности использования зданий, находящихся в муниципальной собственности;
уточнение нормативной правовой базы с целью исключения бюджетных расходов, не обеспеченных реальными источниками финансирования;
разработка предложений органам местного самоуправления по оптимизации бюджетных расходов и повышению их эффективности.

16. Продолжить работу по оптимизации деятельности муниципальных учреждений, состоящих на бюджете поселения.
Подготовить проекты штатных расписаний подведомственных муниципальных учреждений с учетом предложений по оптимизации их структуры и функций и повышению эффективности использования средств бюджета поселения на планируемый период.

II. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика будет осуществляться с учетом внесенных изменений в законодательство о налогах и сборах в рамках Федерального закона
Наряду с мерами по совершенствованию налогового законодательства, в муниципальном образовании «Озеро-Куреевское сельское поселение» продолжает оставаться актуальным вопрос выявления и мобилизации дополнительных источников доходов.
В части выявления резервов по увеличению поступлений налогов, формирующих доходы бюджетов муниципального образования «Озеро-Куреевское сельское поселение» за счет обеспечения максимальной собираемости налогов и сборов и полноты учета имеющихся объектов налогообложения и налоговой базы, а также вовлечения в оборот недоимки и разработки мероприятий по созданию и наращиванию налоговой базы поселения
В части повышения качества администрирования доходов необходимо обеспечить координацию деятельности органов местного самоуправления и всех контролирующих органов.
В целях сокращения и ликвидации недоимки возможно создание координационной комиссии с участием различных органов, одним из направлений деятельности которой должна быть разработка мер по недопущению недоимки.
По неналоговым доходам потребовать повышения результативности администрирования органами, администрирующими соответствующие неналоговые доходы и полноты охвата проверками плательщиков неналоговых доходов. Также должны быть созданы законодательные условия для увеличения неналоговых источников через эффективное использование земли и имущества.
Исходя из вышеизложенного, основными направлениями в области доходов являются:
- обеспечение мер по совершенствованию налогового законодательства в целях установления эффективных налоговых ставок и налоговых льгот;
- усиление роли муниципалитета в развитии налоговой базы, формировании благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, расширении возможностей для проведения долгосрочной экономической и бюджетной политики и максимального использования имеющихся резервов по доходам;
- повышение качества администрирования поступлений доходов бюджета сельского поселения.

III. Основные приоритеты бюджетных расходов

При определении приоритетов бюджетных расходов на среднесрочную перспективу необходимо учитывать совокупность взаимосвязанных приоритетов федерального, республиканского и местного значения.
Поэтому основной целью планирования бюджетных расходов на местном уровне являются обеспечение выполнения федеральных, республиканских приоритетов и местных задач, поставленных Президентом Российской Федерации Правительством Российской Федерации, Главой Республики Алтай, Правительством Республики Алтай.
При формировании проекта бюджета муниципального образования «Озеро-Куреевское сельское поселение» на 2018-2020 гг. планируется предусмотреть средства на повышение заработной платы в бюджетной сфере и денежного содержания муниципальных служащих с учетом сохранения роста заработной платы в бюджетной сфере.
Финансирование инвестиционных проектов из бюджета сельского поселения необходимо осуществлять при наличии положительных заключений об эффективности и об оценке обоснованности использованных средств, направляемых на капитальные вложения.

IV. Основные направления межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных трансфертов в Республике Алтай на 2018 год будет осуществляться в соответствии с изменениями и дополнениями, внесенными в Бюджетный кодекс РФ, Закон Республики Алтай от 27.07.2005г №57-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Алтай», нормативно-правовыми актами МО «Турочакский район» и нормативно-правовыми актами муниципального образования «Озеро-Куреевское сельское поселение»
Основной целью межбюджетного регулирования является:
Обеспечение финансовых возможностей органа местного самоуправления Озеро-Куреевского сельского поселения осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения

Дата создания: 17-11-2017
Дата последнего изменения: 26-12-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.